Техники «Расскажи историю» и «Посмотри Кино»PRO 

Ру Энн Хесс

После изучения основ ТЭС вы можете обратить свое внимание на другие разновидности данной техники, которые добавят отточенности и мастерства в вашу работу; в пример можно привести техники Расскажи историю и Посмотри кино. Они проводятся по аналогичной процедуре, но с задействованием разных систем восприятия информации. Техника Посмотри кино обычно проводится тихо, внутри себя, в то время как техника Расскажи историю громко озвучивается. Две эти техники обеспечивают два разных способа «поймать» эмоциональную реакцию, которая нуждается в проработке техникой ТЭС.

Сначала я расскажу, как применять эти техники, а затем приведу в пример случаи из практики и использование этих техник. Перед тем как выполнять технику, каждый ее шаг, расскажите об этом пациенту. Если ваш пациент нервничает, даже при простом разговоре о событии, сначала простучите текущие чувства пациента, чтобы устранить любое расстройство до начала процедуры. Приведенные далее шаги выполняются пациентом.

 Применение техники Кино

1. Отыщите определенное травмирующее событие, которое вы сможете представить в виде небольшого рассказа, кино или видео. Думайте о событии, которое травмировало вас. Если вы думаете об конкретной жизненной схеме, первопричине проблемы или убеждении, например, «Я недостаточно хороша», будьте определеннее; попытайтесь вспомнить ключевое событие, связанное с вышеперечисленными позициями. Представьте случившееся событие в виде фильма ужасов. Событие должно длиться несколько минут; если же оно длится часами или днями, то, скорее всего, это означает, что вы выбрали общую схему. Попробуйте еще раз, выберите другое событие, пока ваше кино не станет идти всего несколько минут.

Далее приводится пример из обучающего курса ТЭС Юниверс по технике Кино, который поможет вам найти определенное событие для последующего его таппинга.

Пациент – мужчина, чья общая проблема – это «недоверие к незнакомым людям». Мы прослеживаем эту проблему к определенному инциденту детства, когда этому мужчине (мы назовем его Джон) было всего семь лет. Его родители переехали в новый город; Джон шел пешком в новую школу через опасный район. Он видел хулиганов в школе, но ему удавалось избегать их. В один день, когда он возвращался из школы, он увидел приближающихся к нему хулиганов. Он перешел на другую сторону, чтобы они его не заметили; но попытка не удалась. Они начали показывать на него пальцем, а потом подошли к нему. Он знал, что вот-вот его изобьют. Они начали насмехаться над ним, а затем толкнули его, и он упал в канаву. Когда он упал, то ударился об тротуар, отбив кусочек зуба. Другие дети собрались вокруг него и начали смеяться, а хулиганы отошли. Джон поднялся с земли и пошел домой.

Если бы Джон применил ТЭС к своей общей схеме «недоверие к незнакомым людям», то его таппинг воздействовал бы на общий план, и, как следствие, был бы неэффективным. А вот если вы сфокусируетесь на определенном событии, то сможете обработать именно те жизненные события, которые и дали начало общим схемам.  Группа событий, как случай с хулиганами у Джона, может создать общую схему («Техника кино», дата не указана).

2. Дайте название своему фильму. Хороший способ придумать название – это подумать о самом плохом моменте определенного события, и в нескольких словах описать его. Не надо напряженно о них думать; скажите то, что чувствуете. Или как бы его назвали вы в 10 лет? Джон, например, мог бы назвать фильм: «Хулиганы».

3. Оцените уровень эмоционального расстройства от названия фильма (не от его содержания). Например, по шкале СЕТ от 0 – никакого расстройства и до 10 – максимального расстройства вы можете почувствовать уровень 8 при мысли о названии «Встреча». Запишите название фильма и уровень СЕТ.

4. Создайте Инструкцию по применению (Основное Утверждение) ТЭС, используя название вашего фильма. Она может звучать, как: Хотя я вижу кино (название кино), Я глубоко и полностью принимаю себя.

5. Повторяя три раза Утверждение, постукивайте по акупрессурным точкам ТЭС. Уровень вашего расстройства должен опуститься. Возможно, для того, чтобы достичь уровня от 0 до 2, вам придется провести ТЭС несколько раз.

6. Представьте себе «нейтральный кадр» до того, как в кино начали происходить плохие события. На примере Джона нейтральным кадром была его прогулка из школы домой, перед тем, как хулиганы заметили его.

7. Как только вы определили нейтральный кадр вашего фильма, начните мысленно смотреть его до того момента, когда эмоциональная интенсивность событий выросла. В случае с Джоном первым эмоционально интенсивным кадром его фильма был момент, когда он увидел хулиганов.

8. В этот момент остановитесь и оцените уровень интенсивности. Он может подняться от 1 до 7, к примеру.

9. Проведите цикл ТЭС на первом нарастании эмоций. Для Джона это может выглядеть так: Хотя я увидел, как хулиганы идут на меня, Я глубоко и полностью принимаю себя. Используйте аналогичное построение фразы для выражения собственной проблемы. Продолжайте таппинг, пока уровень вашего расстройства не снизится хотя бы до 2 и менее.

10. Теперь перемотайте ваш фильм назад до нейтрального кадра, и начните просмотр заново. Остановитесь на первом нарастании эмоций. Если вы проскочите мимо самого первого момента, с которым вы работали, вы поймете, что по-настоящему проработали и разрешили этот аспект, используя ТЭС.

11. Перейдите на следующее эмоциональное нарастание. Для Джона оно могло наступить в тот момент, когда хулиганы толкнули его в канаву. Найдя второе нарастание, повторите процедуру таппинга. Оцените уровень интенсивности, проделайте ТЭС и продолжайте таппинг, пока оценка уровня не снизится. Даже если ваш уровень всего 3 или 4, все равно остановитесь и простучите его. Не надо пропускать малоинтенсивные кадры; проработайте их.

12. Перемотайте кино до нейтрального кадра, и повторите процесс.

13. Когда вы сможете мысленно посмотреть все кино от начала до конца с нейтральными ощущениями, это будет означать разрешение всего события. Вы проработали все аспекты травмирующего инцидента. Конец фильма – это, как правило, момент, когда все плохое заканчивается. Для Джона это мог быть момент, когда он поднялся с земли и продолжил свою дорогу домой.

14. Проверьте себя. Просмотрите кино еще раз, но теперь преувеличьте каждый сенсорный момент. Представьте себе звуки, запахи, вкус, что вы видите вокруг и прочие аспекты кино, так живо, как только можете. Если вы до этого смотрели кино молча, то сейчас проговорите его вслух. Если не спокойны, и воспринимаете кино не расстраиваясь, это означает, что вы проработали и разрешили тянущееся воздействие случившегося события. Результат, как правило, уже постоянный.

Проработка всех отдельных фильмов, как правило, означает, что и вся общая схема, выстроенная на них, исчезает. Может быть, у Джона было около 40 событий, сформировавших его недоверие к незнакомым людям. Может, ему потребует применить Технику кино на всех 40-ка случаях; но опыт применения ТЭС показывает, что если разрешить несколько ключевых событий, 5 или 10 из них, остальные теряют свою интенсивность, и общая схема нейтрализуется.

Применение техники Расскажи историю

Техника Расскажи историю похожа на технику Посмотри кино. Изучите технику Посмотри кино, потому что почти все ее шаги аналогичны технике Расскажи историю. Основная разница между этими техниками заключается в том, что техника Истории обычно выполняет громко, в форме рассказа, а техника Кино «про себя», прокручивая фильм в голове. Далее инструкция по применению техники:

1. Определите событие, как в технике Кино. Дайте заголовок вашей истории, и оцените его эмоциональный заряд. Используйте шкалу от 0 до 10: 0 – никакой эмоциональной интенсивности, 10 – максимально возможная интенсивность.

2. Примените ТЭС только лишь на заголовке, пока его интенсивность не упадет на уровень от 0 до 2.

3. Затем начните рассказывать историю с начала. Этим началом должен быть нейтральный кадр (или момент). Если, например, суть истории заключается в случае в школе, когда вам было 6 лет, и учитель накричал на вас, начните с момента до этого события, например, когда в классе было тихо.

4. Останавливайтесь при достижении любого интенсивного момента вашего рассказа; это не составит труда, т.к. вы почувствуете увеличение интенсивности, например, от 5 до 7, или даже 10. (Обратите внимание: специалист должен остановить пациента, когда почувствует увеличение интенсивности, даже если пациент не останавливается сам. Очень часто люди привыкают переживать тяжелые чувства, и не осознают, что могут остановиться и проработать их при помощи ТЭС).

5. Когда вы достигли первого скачка интенсивности и остановились, создайте Основное Утверждение ТЭС (инструкцию), направленное именно на этот скачок, например: Хотя я (эмоциональный скачок), Я глубоко и полностью принимаю себя. Простучите по всем акупрессурным точкам ТЭС при этом, повторяя утверждение; при необходимости, повторите этот процесс несколько раз, пока уровень интенсивности не упадет до 0 – 2.

6. Начните рассказывать историю заново. Остановитесь на следующем эмоциональном моменте, и повторите процесс.

7. Когда вы полностью рассказали всю историю, и все эмоциональные подъемы были простуканы до низкого уровня, проверьте свои результаты. Расскажите историю с чувством. Преувеличьте, повысьте голос. Представьте звуки, запахи, вкус, картины вокруг – так сильно, как только можете. Попробуйте расстроиться в эмоциональных моментах. Если у вас не получится расстроиться, то это будет означать, что вы устранили эмоциональную рану случившегося события («Расскажи историю», дата не указана).

Пример из практики: автомобильная авария 

Доктор наук Доусон Чёрч приводит четкий пример использования обеих техник для устранения травмы, возникшей после автоаварии:

Я работал с одной двадцатилетней пациенткой во время семинара ТЭС. Ее проблемой была автоавария; мы искали аспекты этого события. Мы использовали технику Расскажи историю, громко вспоминая все событие, и технику Посмотри кино, прокручивая его мысленно, без слов.

Аспекты – это части проблемы или события. Они могут включать в себя каналы сенсорного восприятия: вид, запах, звук, вкус и прикосновение; они могут быть эмоциями, физическими ощущения, восприятием, фразами или образами. Вот некоторые аспекты, которые мы обнаружили.

Когда она начала свой рассказ, первые ее слова были: «Я на секунду опустила глаза». Я предположил, что это аспект, и попросил ее оценить его уровень по шкале СЕТ – он был равен 10. Мы включили эту фразу в основное утверждение и простучали ее, после чего она опустилась до 0.

Я заметил, что девушка несколько раздражена, и спросил ее, как она себя чувствует. Она сказала, что сильно нервничает, и эти нервы сидят комком в ее горле. Итак, это был наш аспект № 2: мы создали второе утверждение, простучали его, и достаточно было одно цикла таппинга, чтобы усмирить это ощущение.

Начинайте рассказывать историю, или прокручивать фильм в голове, с нейтрального момента (кадра). Я попросил ее выбрать нейтральный момент, и она сказала: «Это был хороший день в Сан-Франциско». Затем она начала рассказ, с этого момента и до момента самой аварии.

От удара ее бросило вперед; мы проработали физический шок как кинестетический аспект.

Она вспомнила о звуке от удара, и простучала его, после чего перешла на другой аспект – дым из-под капота. Когда она выбралась из машины, первой ее мыслью было: «Пропали 5 000 долларов». Это была машина ее отца, и она знала, что ей придется купить ему другую. Затем она представила, как рассказывает ему о случившемся; она знала, что он очень нервный человек, и новость об аварии взбудоражит его.

Мы применили ТЭС отдельно для каждого аспекта. После проработки каждого из них она перематывала кино в голове и начинала его с начала. Ваш пациент может представить, что у него есть пульт, на котором есть кнопка перемотки назад или вперед. Она могут вернуться назад или промотать вперед, если захотят, например, в случае быстрого прохождения момента, который уже не заряжен эмоционально. Также я прошу пациентов нажать «паузу» в момент эмоционального пика, и полностью пережить эти эмоции. Это ситуация обратная привычной, когда хочется проскочить мимо плохих ощущений. Но при применении ТЭС мы переживаем эти эмоции, пока не простучим их, и они не уйдут.

Следующим эмоциональным скачком ее истории было воспоминание о том, как другой водитель кричал ей, что его жена была беременна. После одного цикла таппинга этого воспоминания, ее оценка не снизилась, поэтому мы провели процедуру 9 Шагов несколько раз. У меня возникло подозрение, что это был не первый случай, когда на нее кричали, поэтому мы создали обобщенную схему «Люди кричат на меня». В конце концов, уровень СЕТ снизился как для этой фразы, так и для воспоминания о кричащем водителе. Ее история завершилась скорой помощью, которая увезла беременную женщину с места аварии (Чёрч, дата не указана).

Вариант: Придумайте историю или кино

Сеансы таппинга не всегда удачно вписываются в разработанную инструкцию. Обращайте внимание на нюансы событий, небольшие намеки ваших пациентов об их внутренних переживаниях и оценке уровня СЕТ; пусть они направляют вас. Иногда, инструкцию можно изменять, и добавлять в нее новые варианты. Один из наиболее полезных вариантов – это создание вымышленной истории или фильма, косвенно связанных со случившимся событием. Если пациенту слишком некомфортно при рассказе или мыслях о случившемся, или он не знает, что произошло, то пациент может «придумать» историю или фильм, состоящие из основных элементов и эмоций случившегося события, но излагающиеся в форме «Жили-были…».  Пациент может быть главным героем, или придумать образ человека, с которым произошла эта история. Проработайте вымышленные рассказ или кино по пунктам, указанным выше.

При

мер из практики: боязнь пауков 

Мастер ТЭС Гвинет Мосс приводит хороший пример создания, вымышленного кино на примере пациентки Элейн, которая боялась тарантулов.

Таппинг помог ей произнести слово «тарантул», но когда она посмотрела на фотографию паука, реакция в виде страха тут же вернулась обратно. Я попросила ее подумать о каком-либо событии, которое могло вызвать подобный страх, и рассказать о нем; она ответила, что ничего не может вспомнить. Тогда я применила другой подход, и попросила ее представить себя режиссером вымышленного кино, в котором бы боязнь пауков была частью сюжета. Сюжетная линия могла проходить в другой стране, в другом моменте времени, а актеры могли быть разного пола и возраста. Элейн создала кино о подростке, живущем во времена Тюдоров, сотни лет назад, и назвала его «Смерть в ночи». Когда она начала разрабатывать кино в своем мышлении, я заметила, что она начала расстраиваться, поэтому мы провели несколько циклов тихого таппинга.

В ТЭС мы используем слова, чтобы настроиться на эмоцию, и простучать ее до успокоения ил полного устранения. Но когда эмоция ощущается сильно, то слова не нужны, и тихий таппинг может помочь пациенту успокоиться настолько, чтобы он мог продолжить сеанс. Затем мы начали подбираться к проблеме: Хотя я придумала кино с несколькими пугающими сюжетными поворотами… И после нескольких циклов мы добрались до таппинга названия фильма, пока Элейн не успокоилась настолько, что смогла продолжить повествование.

Элейн начала со сцены, в которой молодой человек, которому пришлось покинуть дом и семью, находится один в соломенной хижине ночью. Тут в хижину заползают тарантулы. В этот момент ее страх настолько усилился, что там потребовалось провести таппинг с фразами Хотя пауки начали проползать под дверью… и Хотя там была сотня пауков…, а затем Хотя они заползают на постель…Каждый шаг всего фильма потребовал у нас несколько циклов таппинга, т.к. каждый раз уровень был максимальным. Но мы проработали все шаги, затем вернулись к первой сцене и начали повествование заново. Должна отменить, Элейн собрала всю свою храбрость для этого сеанса, иногда боясь настолько, что мне приходилось постукивать по ее пальцам.

Мосс описала, каким образом она постукивала со своей пациенткой в самые сложные моменты придуманного кино, и закончила свой рассказ следующим комментарием:

Если вы применяете технику вымышленного кино, просто проводите всю процедуру как с обычным воспоминанием. Однако необходимо помнить, что события фильма не настоящие, и служат лишь одной цели – настроиться на эмоциональное расстройство и излечить его. Если слишком приблизиться к реальности, то есть риск создать воспоминание, которого нет. Для последующей проверки результата, необходимо рассказать весь вымысел от начала до конца, и нейтрализовать все прошлые провокации (Мосс, дата не указана)

Другие варианты

После приобретения некоторого опыта по проведению техник Истории и Кино, вы можете создавать свои варианты, если чувствуете, что того требует ситуация. Далее приводятся примеры из моих личных переживаний и моей практик работы с пациентами.

Пример из практики: Травмирующее событие, произошедшее у стоматолога

Как-то раз я провела у стоматолога около трех часов, удаляя три старые коронки. Это была ужасная, болезненная процедура: стоматолог сильно выдергивал их, и параллельно шумно ругался. Мне пришлось мысленно применить все мои энергетические навыки и мудрость, чтобы сидеть спокойно и оставаться в настоящем моменте. Это было ужасно.

Таппинг хорошо помог мне. Как и все чувствительные люди, я держала эмоции в себе, находясь в кабинете стоматолога, улыбаясь и кивая головой записываясь на другой раз. Я аккуратно вела машину, пока ехала домой. Но как только я попала домой, и почувствовала себя в безопасности, я начала плакать и не могла остановиться. Меня трясло, я плакала и постукивала. Дрожь в теле была важна для того, чтобы мое тело пережило это событие. Дрожь после пережитого шока – это признак, что движение и течение энергии возвращается после застывшего состояния.

Т.к. я глубоко увязла в своем нынешнем ощущении того, что случилось, я не применила инструкцию таппинга – основное утверждение ТЭС. Я просто постукивала. Я видела образы, чувствовала ощущения и воспоминания. Я рассказывала сама себе историю и простукивала все эмоциональные скачки, останавливаясь на самых тяжелых и тщательно их прорабатывая, пока эмоции не утихли.

Я постукивала, пока вспоминала переживание.

Я постукивала, пока рассказывала сама себе, что случилось.

Я постукивала, пока я переживала заново страх, боль, ощущение беспомощности, невозможности убежать, и ощущала себя жертвой.

Я постукивала, пока вспоминала физическое выдергивание коронок.

Я постукивала, пока слышала угрожающие звуки.

Я постукивала, пока чувствовала ощущения во рту, особенно когда сошло обезболивание.

Я постукивала, пока думала о влиянии анестезирующих веществ на мое тело.

Я постукивала и плакала почти весь вечер.

На следующий день я уже чувствовала себя лучше. Я могла подумать о произошедшем без возврата к состоянию травмы. Позднее я смогла спокойно обсудить со стоматологом его работу; я смогла прийти на последующие приемы, и оставаться спокойной и расслабленной. Визит к стоматологу всегда будет проходить непросто для меня, и это было самое ужасное переживание из всех посещений, которые у меня когда-либо были, но таппинг и рассказ о событии помогли мне принять свои чувства и восстановить мир в душе.

Такой способ использования техники Истории полезен в случае, если событие, которое вы простукиваете, слишком объемное разбиения его на аспекты. Обычно, особенно когда вы только изучаете ТЭС, лучше все использовать основные утверждения и базовые предписания.

Обратите внимание: Пациенты, привыкшие замыкаться в себе, должны обязательно использовать четкие утверждения и подходить к процессу аккуратно; лучше всего при помощи опытного специалиста.

Пример из практики: лыжный инцидент

Моей дочери было 28 лет, когда она попала в серьезный инцидент на лыжном склоне. Ее лыжа зацепилась за корку льда, она потеряла равновесие и въехала в дерево, ударившись головой. Ее лыжный шлем треснул. Через две недели после случившегося я провела сеанс таппинга с ней.

Я начала таппинг с медленного и мягкого разговора с ней, следя за изменениями ее переживаний случившегося, ведя ее через момент осознания ситуации, затем через момент удара об дерево к позитивным внутренним ощущениям.

Худшим моментом для нее был вид ее треснутого шлема, и осознание, что он спас ей жизнь. Шлем был с ней на сеансе, и мы постукивали долгое время, прежде чем она смогла посмотреть на него без слез, постепенно набираясь сил, чтобы поговорить о том, что этот шлем означал.

Далее мы простучали:

Как я пришла в сознание после удара об дерево…

… и заплакала (хороший выход эмоций)

… сняла лыжи

… позвонила по мобильному телефону мужу, но он не взял трубку

… наверное, он еще катается внизу…

… я храбро ждала

… проверила, нет ли у меня повреждений

… больно… и шок… но серьезных травм нет

… опять позвонила мужу, начиная тревожиться за него.

И в конце мы простучали то, что она смогла взять себя в руки, подняться, и, дрожа проехать оставшийся путь, пока не встретила команду спасателей, которые о ней позаботились.

В конце сеанса она смогла спокойно рассказать о происшествии. Она уже не так часто катается с того времени, но если выезжает на лыжах, то катается с осторожностью, но не боясь.

Пример из практики: сеанс молчаливого проведения техники Посмотри кино

Событие может быть слишком волнующим, конфузным или эмоционально ошеломляющим, чтобы о нем говорить вслух. Мощное преимущество молчаливого применения техники Кино заключается в том, что пациенту не надо рассказывать вслух о событии, на котором строится сюжет. Это особенно удобно для тех категорий людей, которые не хотят делиться деталями и из-за этого не могут получить помощи, из страха, что им придется говорить о травме. Жертвы изнасилований, участники войн, а также жертвы и совершившие насилие могут подпадать под такие категории. Не имеет значения, по какой причине пациент не хочет озвучивать то, что случилось; техника Кино позволит каждому проработать свои эмоции без вербального их озвучивания.

Я проводила сеанс с Эстеллой, которая не осознавала, что событие, случившееся в ее детстве, до сих пор искажало ее эмоциональную жизнь. История ее была довольно проста на первый взгляд. Она переживала за своего 26-летнего сына, который переехал жить отдельно, вместе с тремя другими молодыми людьми. Она хотела, чтобы он был независимым, но постоянно мучалась и переживала за него. На этом сеансе мы не простучали не именно эту проблему, а событие, на основе которого возникла эта проблема. Наш таппинг не только оказал сильное влияние на обобщенном волнении Эстеллы, но и значительно изменил ее восприятия первоначального события.

Когда Эстелле было 5 лет, с ней приключилась внезапная «ужасная травма». Она рассказала: «Я была счастливым энергичным ребенком, неунывающей и свободной от забот, когда со мной случилось ужасное происшествие, очень неожиданно. После этого я поняла, что даже когда все хорошо, может случиться что угодно. Я должна была всегда быть настороже. Прошли уже десятилетия, а я все не могу перестать волноваться».

Мы провели полный сеанс таппинга ее внутреннего «фильма» с этим сюжетом. Она не поделилась со мной деталями того, что же произошло.

Эстелла сказала, что она довольно серьезно проработала инцидент. «Теперь это просто волнение», сказала она, «У меня остались некоторые ощущения, но теперь они больше напоминают привычку, то, как я воспринимаю вещи».

Я понимала, что Эстелла не связала свое постоянное волнение с остатками ощущений от предыдущей травмы. Когда мы поговорили об этом, Эстелла сказала: «Мне пришла в голову одна мысль. Жизнь небезопасна». Это утверждение сопровождалось страхом и волнением. В своем теле она почувствовала «напряжение в нижней части живота, легкий трепет в районе пупка и пустое чувство эха от груди до горла. Я не могу дышать». Уровни СЕТ были от 8 до 10, иногда казалось, что и выше 10.

Думая об этом чувстве «пустоты» в груди, связанном с травмирующим переживанием, я предложила такую мысль: «Иногда, когда с ребенком внезапно случается что-то пугающее, возникает чувство, что какая-то их часть покинула тело. Психологи называют это диссоциацией. Эстелла, можете ли вы оглянуться на свое личное пространство и понять, где находится эта «ушедшая от вас» часть?

Но перед этим я предупредила ее, что мой вопрос может показаться странным, и она должна ответить на него, только если она воспримет его нормально. Но Эстелла ответила сразу, четко сказав: «Она находится над моей головой, на высоте около 2-х метров, и чуть позади, прямо над моей коронной чакрой; она крутиться».

Перед таппингом, я попросила Эстеллу аккуратно ощутить все чувства, связанные с тем событием, и оценить их по шкале СЕТ. Она назвала оценку 9.

Теперь мы начали таппинг:

Хотя я верю в то, что жизнь небезопасна, и это убеждение началось очень давно после ужасного события, я принимаю себя несмотря на это, и я принимаю ту часть себя, которая думает и чувствует таким образом.

Хотя я не могу перестать волноваться, и волнение – это глубокое свойство в моей семье, я принимаю ту часть себя, что чувствует таким образом, и я чту себя за перенесенные мной трудности.

Хотя часть меня верит, что жизнь небезопасна, я принимаю ее, и я готова принести ей исцеление. Я хочу знать, могу ли я мыслить другим образом.

Таппинг всех эмоциональных скачков:

Часть меня верит в то, что жизнь небезопасна.

Та пугающая вещь, что случилась со мной, когда я была маленькой девочкой; все было хорошо, и вдруг случилось нечто ужасное.

Это событие заставило меня поверить на всю жизнь в том, что жизнь небезопасна.

Глубоко внутри я ощущаю сильный страх.

Это событие напугало меня, и я чувствую, будто бы часть меня покинула мое тело, и я ощущаю пустоту (эхо) в моей груди.

Я чувствую, что это страх.

Пустое ощущение страха.

Я не чувствую себя в безопасности.

Я не могу перестать волноваться.

Что-то ужасное может случиться в любой момент.

Я знаю это, потому что пережила такое событие.

Этот страх.

Жизнь небезопасна.

Я не могу перестать волноваться.

На этом моменте я попросила Эстеллу остановиться, постучать по точке ключицы и несколько раз глубоко вздохнуть, полностью, включая дыхание животом. «Видите, как глубоко вы можете вздохнуть… Представьте, как дыхание полностью заполняет вашу грудь, центр, живот, двигаясь вниз».

Эстелла сказала, что теперь в ее груди не было ощущения «пустоты или эха».  Я спросила: «Если это не были те вещи, то что это было?».

И вдруг она заплакала. «Теперь в моей груди есть жизнь» – сказала она с дрожью в голосе.

Я спросила: «Как ощущается «жизнь в груди»?».

«О боже, – ответила она, – Некоторой устойчивостью».

Мы провели еще немного таппинга на следующие внутренние ощущения:

Именно потому, что я больше не чувствую пустоты или эха в груди, я принимаю себя и ценю ощущение устойчивости жизни, распространяющуюся во мне.

Хотя я плачу… («Если бы слезы умели говорить, что бы они сказали? – спросила я»).

… мои слезы говорят: «Ты заслуживаешь жить счастливо!» …

Я принимаю свои слезы, и я рада голосу внутри меня, который говорит: «Ты заслуживаешь жить».

Я не знала, что я заслуживаю жить!

Что-то из этого события заставило меня поверить, что я не заслуживала жить.

Я думала, что не заслуживаю жить – я думала, что все, что произошло – моя вина.

Никто не понимал меня.

Никто даже не знал, потому что я не могла рассказать.

Эти чувства с того времени были во мне.

Я никому не могла рассказать об этих чувствах, и позднее я забыла о них.

Но всю свою жизнь после этого события я продолжала волноваться.

У меня появилась идея. Я сказала Эстелле, что начну говорить первое, что приходит мне на ум; она могла согласиться моими словами или изменить их. Я попросила ее постучать по тыльной стороне ладони на точке 9 Шагов, пока я говорила. Эта точка системы энергетического меридиана, которая отвечает за наши реакции «бей, беги, замри». Таппинг этой точки успокаивает нашу энергетическую систему, и мы может яснее думать, отойти от застывших реакций, основанных на страхе, и принимать другие решения.

Я сказала: «Представь, ты можешь перенести себя, взрослую, в состояние себя, ребенка, в момент до свершения того ужасного события. Вот эта девочка, все хорошо, она радуется жизни. Теперь, посади ее себе на колени или просто побудь с ней рядом, дай ей чувство комфорта и поддержки. Мы объясним девочке, в процессе таппинга, что с ней сейчас случится что-то плохое и пугающее, но она с этим справится. Скажите ей, что вы, взрослая, будете рядом и поможете. Дайте ей понять, что внутри нее есть сила, которая поможет ей справиться с плохим. Вы можете представить, что берете ее за руку и постукиваете по ней.

Я возвращаюсь назад в прошлое к себе, маленькой, и я даю ей понять, что я рядом и помогу ей. Сейчас в ее жизни все хорошо, и я предупреждаю ее, что вот-вот произойдет что-то плохое.

Ты, моя маленькая «я», счастлива сейчас, и все у тебя хорошо. Я хочу, чтобы ты знала, что сейчас случится что-то плохое… Но я с тобой. Я – это взрослая ты, и мы вместе справимся с этим плохим событием. Я буду рядом с тобой, и я хочу, чтоб ты знала – в тебе есть сила, которая поможет тебе справиться с трудностью самостоятельно.

Вот-вот случится что-то пугающее.

Глубоко внутри у тебя все хорошо.

Я рядом с тобой.

Ты не одна.

Я рядом с тобой.

Ты не одна.

После этого цикла таппинга все физические симптомы волнения Эстеллы полностью прошли.

Я продолжила: «Теперь постучите по точке ключицы, и попробуйте пережить заново то событие в вашем воображении, вместе с вами, маленькой, держа ее за руку, разговаривая с ней, рассказывая ей правду и говоря ей, что она справится с этим, и может поговорить с вами. С другими людьми ей не надо делиться с этим, но она может поговорить с вами».

«Меня тогда называли Джуди» – сказала Эстелла.

«Хорошо. Через минуту я замолчу… Теперь я удерживаю вас, Эстелла, в этом пространстве пока вы держите Джуди – вас, маленькую, в просторном пространстве, в безопасности, зная, что внутри нее есть сила; пока вы ее держите, постукивайте по точке на ключице.

«Позвольте Джуди пережить еще раз то, что случилось, но только теперь она будет знать, что вы находитесь рядом с ней; она не одна, она в безопасности. Это трудно, пугает и ужасает, но с ней все будет в порядке. Вы – живое доказательство того, что она заслуживает жить.

«После случившегося события расскажите ей немного о своей жизни, чтобы маленькая Джуди поняла, что она спаслась, она в порядке; хотя это было ужасное происшествие, но она в порядке, и никогда не будет в одиночестве. Дайте мне знать, когда ваше внутреннего переживание этого завершится».

После этого наступила долгая тишина. Затем Эстелла заговорила: «Я повела ее к озеру, мы зашли в воду; она сильно заплакала, и я прижала ее к груди. В конце она глубоко вздохнула, посмотрела на меня и обняла. Она знает, что я рядом, и она не одинока. Она знает, что есть взрослый человек, который все знает, кто не причинит ей вреда и любит ее».

Я сказала: «Продолжайте постукивать по точке на ключице, и предложите ей вернуться в ваше сердце, домой, несмотря на то, что она покинула его после того плохого события. Спросите ее, не хочет ли она вырасти внутри вас: она даст вам свою детскую радость, невинность и свободу, а вы дадите ей опыт и мудрость, необходимые для жизни в этом мире. Хочет ли она вернуться домой?»

Когда Эстелла подтвердила, что ее детское «я» хочет вернуть домой, мы продолжили таппинг, проговаривая следующие фразы:

(Я сказала: «Теперь пусть она спускается вниз… в корону вашей головы… опускается в ваше сердце. Неважно, как вы себе это представите»)

Я зову себя, маленькую, вернуться домой.

Меня зовут Джуди, и я возвращаюсь домой к Эстелле, себе взрослой… а дом возле ее сердца (Эстелла добавила эту фразу).

Меня зовут Джуди, и я возвращаюсь домой в сердце Эстеллы, меня взрослой.

Меня зовут Эстелла / Джуди, и я чувствую себя в целости и сохранности.

Меня зовут Эстелла / Джуди, и мое сердце счастливо.

Я знаю, что в любой момент может произойти что-то ужасное.

Я знаю, что справлюсь с плохими вещами.

Джуди светит солнечным светом в моем сердце.

А у Джуди есть мой взрослый опыт жизни в этом мире.

У меня, Эстеллы, в сердце солнечный свет и мой сын.

Я волновалась о нем.

А он, как член моей семьи, тоже всегда волнуется.

Но у меня проходит волнение, и оно проходит у него.

Я хочу, чтоб она знал, что он со всем справится.

Я знаю, что ужасные вещи могут произойти в любой момент, и я знаю, что справлюсь с ними.

Теперь я могу рассказать об этом сыну.

Я знаю, что со всем могу справиться, и мой сын тоже.

После того, как мы закончили этот цикл таппинга, я попросила Эстеллу произнести фразу «Жизнь небезопасна» и обратить внимание на внутреннюю реакцию. Я попросила ее оценить чувства до таппинга, и после.

Эстелла сказала: «Я чувствую, что мое волнение о сыне находится в его доме, по фактическому адресу, а не рядом со мной. Я чувствую спокойствие за его выбор. Мне не нужно говорить: «Все будет хорошо», потому что это и так понятно. Я чувствую это, мне не нужно проговаривать слова». Теперь уровень СЕТ равнялся 0.

Два годя спустя я связалась с Эстеллой, чтобы узнать, изменилось ли что-нибудь в ее жизни, и насколько. Теперь она не переживала так сильно. Ее сын преодолел все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, и теперь в его жизни было все хорошо. Она написала: «Мне кажется, что у меня появилось новое прошлое. Умом я понимаю, что произошла, но на уровне чувств мое прошлое солнечное и яркое… Если я начинаю думать о том событии, то в моих мыслях возникает картина, которую я создала на сеансе; вы не можете себе представить, как это удивительно!»

Заключение

Техники Расскажи историю и Посмотри кино – это безопасные способы дополнительной глубины, тонкости и результативности таппинга. Необязательно делиться историей о тяжелом событии с кем-то, даже со специалистом. Хорошим примером может быть подросток, с которым я проводила таппинг: в его жизни произошло очень конфузное событие, от которого он хотел эмоционально дистанцироваться. Он был так рад, что ему не нужно было пересказывать мне детали этого события. После применения техники ему стало легче. Я так и не узнала, что же с ним случилось, но я могла оценить его реакцию на историю, наблюдая за языком его жестов и мимики, а также уровней СЕТ, пока мы простукивали событие.

Еще одно преимущество этих техник – это творческое изменение основной процедуры ТЭС, но с обязательной составляющей – таппингом. Вам не придется волноваться, что вы можете сказать «неправильные слова» для таппинга; вам просто нужно будет добавить описание эмоционального скачка в Основное Утверждение (Инструкцию по применению).

Техники Расскажи историю и Посмотри кино – это простые, но глубокие и тонки способы таппинга.

Ру Энн Хэсс (Rue Anne Hass) – магистр–инструктор духовной жизни и наставник интуиции, автор, специалист-мастер ТЭС. Является автором работы «ТЭС для высокочувствительных людей». Опыт ее работы включает углубленное изучение психоспиритической философии и терапий энергетической психологии.

ТАППИНГ

Подпишитесь на нашу рассылку, и вы получите краткое руководство по Техникам Эмоциональной Свободы.

Таппинг PRO

Вы получите ПОЛНЫЙ доступ к большому объему материалов по Таппингу: статьям, авторским методикам, скриптам, научным исследованиям, видео и аудио от лучших мировых тренеров. 

PRO

Доступ на 1 месяц
490
  • Доступ ко всем материалам PRO
  •  
  •  

PRO

Доступ на 3 месяца
1250
  • Доступ ко всем материалам
  • Скидка 20% на все книги
  •  

PRO

Доступ на 12 месяцев
4490
  • Доступ ко всем материалам
  • Скидка 30% на все книги
  • Скидка 50% на вебинар