Любопытное явление суррогатного таппингаPRO 

Дэвид Файнштайн

Хотя знакомство мое с ЭП было медленным и неохотным, но реакции моих пациентов на акупунктурный таппинг превратили меня в энтузиаста (Файнштайн, 2004, 2009, 2010, 2012a, 2012б). Первые впечатления были необычными: процедура выглядит странно; никаких заслуживающих доверия исследований (в то время) не сделано, а предварительные объяснения довольно нелогичны. Однако, факт того, что техника работала в большинстве случаев так быстро и часто, вызвал довольно сильный внутренний конфликт.

Я начал развивать теории, а затем и читать лекции о возможном механизме работы техники. Если я разговаривал с группой, в которой были практикующие специалисты ЭП, непременно кто-то задавал вопрос о «суррогатном таппинге». Суррогатный таппинг – это, по сути, лечение на расстоянии согласно концепции ЭП. Инструктор постукивает по себе, или применяет другие элементы процедур ЭП, как будто он сам является человеком, рассказывающем о своей проблеме; и все это время, он удерживает внимание пациента и сохраняет намерение помочь ему. Часто пациент даже не находится рядом с инструктором. Таппинг акупунктурных точек для достижения психологических изменений – уже сама по себе причудливая теория, а уж разговоры о дальнем расстоянии зашли слишком далеко. Странно звучит, но суррогатный таппинг дал такие результаты, которых вообще нельзя было ожидать! Например, 11-летний мальчик, чей ночной энурез не проходил, несмотря на огромное количество лечений. Его мать находилась на лечении у другого терапевта, психолога, обученного Технике мысленных полей (ТМП). Во время их сеансов, он проинструктировал мать ребенка, что она постукивала по акупунктурным точками и использовала фразы, как будто бы сама являлась сыном. Энурез ребенка быстро прошел (Файнштайн, 2004). Приводились в пример сеансы суррогатного таппинга, когда пациент находился на далеком расстоянии, или вообще не знал о проведении процедуры. В других примерах были задействованы животные и дети.

Мой ответ на вопросы о данном явлении во время моих лекций звучал примерно так: «Моим коллегам-психологам и так сложно объяснить, почему постукивание по коже вроде бы что-то делает с мозгом, что излечивает ПТСР. Давайте пока что оставим тему того, что постукивание по своей коже излечит мозг другого человека!». Но я знал, что, в конце концов, это явление нельзя будет игнорировать, и чувствовал, что оно продвинет область ЭП дальше, чем просто «модель деактивации миндалевидного тела» (Файнштайн, 2010).

Я раздумывал. Деактивация сигналов, посылаемых в миндалевидное тело путем стимуляции акупунктурных точек, требует рассмотрения этого сложного процесса через особые «неврологические линзы». Суррогатный таппинг, если он действительно дает то, о чем поступают заявления, очевидно, затребует принципиально другие линзы».

Мое любопытство в итоге взяло вверх над сопротивлением. Весной 2012 года я провел литературный поиск, и послал призыв всему обществу ЭП по электронным письмам, на предмет описания случаев суррогатного таппинга. Я смог найти всего лишь один журнал, в котором описывался подобный процесс (МакКэрти, 2006), но нашел 54 отчета на различных вебсайтах. На мой призыв откликнулись 24 человека. Практикующий специалист Техники Эмоциональной Свободы (ТЭС) Джек Шульц снабдил меня еще 114-ю письменными отчетами – он занимался написанием книги на эту тему, и имел доступ к базе данных, на которой я не искал. Из общего количества случаев, найденных в литературе, на вебсайтах, по просьбам и совместным данным, в 193 работы, все с положительными результатами, ровно 100 случаев точно соответствовали заданным критериям:

v  «Посылающий» использовал процедуру ЭП на себе с намерением помочь «принимающему»;

v  Посылающий физически не постукивал по принимающему, но находился с ним в одной комнате (в большинстве случаев с детьми или животными), или они оба могли быть на расстоянии;

v  Принимающий не применял сам процедуру;

v  Положительный результат сеанса был связан с суррогатным таппингом.

Из 100 отчетов, 28 указывали, что принимающий был взрослым, в 15 случаях – ребенком или подростком, в 15 случаях – малышом. В трех отчетах возраст указан не был. В остальных 39 случая принимающий был животным. Сеансы суррогатного таппинга могут быть особенно целесообразны в случае применения процедуры ЭП на детях, животных или в прочих случаях, когда принимающий не может говорить или самостоятельно осуществлять таппинг.

Положительный результат был связан с суррогатным таппингов во всех 100 случаях. Посылающий сам написал отчет также во всех 100 случаях. В 48 случаях из 100, доказательство положительного результата основывалось на наблюдениях посылающего. В 19 случаях, посылающий также прилагал подтверждение принимающего. В 11 случаях из 19 такое подтверждение принимающий написал по своей инициативе. В оставшихся 33 случаях о положительном результате написала третья сторона (например, медицинский работник, родитель пациента-ребенка или владелец животного).

Положительные результаты касались как физических, так и эмоциональных/поведенческих изменений. Примеры физических изменений включали в себя улучшение состояний маразма и недержания у 90-лейтней женщины, остановку судорожного эпилептического припадка у взрослого мужчины, «чудесное» прекращение побочных эффектов от химиотерапии, стабильность белых клеток крови у ракового больного, остановку хронического дыхательного нарушения, устранение сильных опрелостей у малыша, остановку тяжелого заикания у малыша, остановку быстрорастущего рака костей у домашнего животного, затягивание сочащейся раны у собаки за ночь, позволив ей выступать на показе на следующий день, устранение остатков сердечных гельминтов у собаки, значительное сокращение хронической диареи у взрослой лошади, так же улучшение качества и продление жизни нескольких собак и кошек к сильному удивлению их ветеринаров.

Примеры эмоциональных или поведенческих изменений, о которых было заявлено, включали также успокоение ярости у взрослого мужчины, уменьшение симптомов тревоги и волнения в разных случаях, успокаивание сильного волнения престарелой женщины, связанного с предстоящим помещением ее в дом престарелых, помощь алкоголику, который прямо заявил, что не хотел никакого лечения, после того, как акупунктурный таппинг, о котором он не знал, был проведен, устранение психологических барьеров у триатлониста, устранение боязни высоты у взрослой женщины и прекращение страха пылесосов и грома у домашних животных. Конечно же, по отдельности все эти результаты можно было бы объяснить простыми, обычными вещами, но, учитывая, что у всей группы результаты наступили сразу же после вмешательства, то возможности влияния суррогатного таппинга на них обязательно нужно исследовать.

Важным вопросом для практикующих таппинг, а также для ставящих диагнозы на расстоянии, должен стать вопрос получения разрешения на это. Никаких этических руководств по этому вопросу еще не разработано, и поэтому вопрос о необходимости получения разрешения от принимающего на проведение сеанса постоянно поднимается (Файнштайн, 2011). В 59 случаях из 100, разрешение могло предполагаться, но четко не требовалось (например, в случаях, когда принимающий просил о сеансу суррогатного таппинга, отец проводил таппинг для маленького сына, женщина – для своей кошки). В пяти других случаях, из отчета не было понятно, было ли получено, или требовалось ли разрешение. В девяти из оставшихся 36 случаев, разрешение было получено четко, в другом случае оно было получено специалистом через утверждаемое им чувство ясновидения, с помощью которого он связался с пациентом для получения разрешения. В оставшихся 26 случаях о получении разрешения ничего не упоминалось.

 

Примеры суррогатного таппинга

Ниже приведены три примера суррогатного таппинга, чтобы понять, как же он работает.

Женщина запросила сеанс суррогатного таппинга для своего брата:

У него был рак. А еще он сильно пьет, и ему, кажется, все равно, будет ли жить он, или умрет. Это разбивает нам всем сердце. Он отдалился от всех, и не хочет никакой помощь. Во время лучевой терапии для рака, ему было так плохо, что он сказал нашей матери, что «находится в аду». Я начала таппинг от отчаяния, подойдя к этому с открытым сердцем и душой. Я не говорила никому об этом.

Женщина постукивала больше часа поздней ночью, используя слова, выражающие его физический дискомфорт, отсутствие надежды и желание умереть. На следующее утро она позвонила сестре, которая, не зная ничего о прошедшем таппинге, сказала ей: «Мы не можем поверить своим глазам! Джерри выглядит хорошо, и говорит, что чувствует себя лучше. У него появился положительный настрой. Это чудо». Вечером предыдущего дня, ему было настолько плохо после очередного облучения, что его вырвало, а затем он свернулся на полу калачиком от боли, думая, что умирает. Именно это подвигло женщину «в отчаянии» попробовать суррогатный таппинг. Она продолжила тихо делать его время от времени. Она сообщила: «После того дня, ему было все лучше и лучше, и 18 месяцев спустя он полностью излечился от рака».

Студентка-спортсменка позвонила матери, в слезах и отчаянии, потому что думала, что, несмотря ни на какие усилия, она не сможет сбросить лишний вес, который ограничивал ее спортивные достижения. Она жаловалась на то, что решения, предлагаемые ее матерью, только ухудшали положение. Перепробовав все, мать решила заняться суррогатным таппингом. Она сообщила:

На следующий день дочь позвонила ее и сказала, что, кажется, у нее прошел неуемный аппетит… без видимых причин. Две недели спустя она приехала погостить. Она сбросила почти пять килограмм, которые до этого безуспешно пыталась сбросить. Она сказала, что просто не была так сильно голодна, как раньше, и хотела фруктов, а не сладостей, и вес каким-то образом растаял сам собой… Я не сказала ей о сеансе таппинга для нее.

Более серьезная проблема насчет еды случилась у шестилетнего мальчика, который панически боялся класть что-либо в рот. В результате это выливалось в ежедневные страхи, скандалы и ужас при виде еды. Его вес на момент сеанса был меньше обычного веса 4-летнего ребенка, и доктора уже рассматривали вопросы насильного кормления. Мальчик никогда не просил еды, ел только четыре наименования, и то, только после ежедневной борьбы. Инструктор, Венди Энн МакКэрти (2006) часто использует суррогатный таппинг для лечения детей, работая с их родителями. Ее опубликованная работа по этому случаю содержит довольно детальное описание сеанса. Ниже приводится краткая выдержка, одобренная МакКэрти (рассказано лично 8 июля 2012):

Я спросила мать, можно ли мне подумать о ее сыне энергетически. Я закрыла глаза, и, пустив в ход свои намерения, вошла с ним в контакт (мальчик находился дома, за несколько километров от нее) и ощутила его энергетическое поле. Я попросила мать для начала успокоиться, а затем также настроиться на волну ребенка, и поговорить о том, что она ощущала. Я тихо говорила с мальчиком, и мое представление о том, что происходит, чтобы мать могла настроиться и почувствовать себя связанной с нами. Я представила себя мальчику, и объяснила, что его мать переживает за него и просит моей помощи. Я энергетически почувствовала его поле и спросила его, можем ли мы помощь ему с его проблемами. Его трепет по поводу каких-либо изменений поразил меня. Я объяснила ему, что ему не нужно меняться, и мы не будем просить его делать то, чего ему не хочется, но спросила, как помочь ему. Я почувствовала что-то, ответный контакт. Получив разрешение, мы начали работать с его энергетическим присутствием. Когда я спросила мать, были ли проблемы с едой или весом в ее детстве, она ответила положительно. Ее отец был жестоким, и унижал ее мать и дочек, говоря об их весе и непривлекательности. Если они набирали вес или ели что-то неполезное, он тут же сообщал им, что они никому не будут нужны такие. Ясно, что эта ситуация была возможным стимулятором болезни мальчика. Я энергетически спросила его, в этом ли дело, и получила ответ «нет».

Затем мать рассказала, что постоянно сидела на диете, но все равно ела больше, чем «должна была». Очевидно, что противоречивое отношение и нездоровое внимание к еде было ее жизненной проблемой; но когда я связалась с мальчиком, ответ был такой же: «нет». Итак, к чему мы пришли: три поколения семьи с одной и той же проблемой еды. Но суть заболевания пока не проявилась.

 

Я затихла, а затем энергетически спросила мальчика: в чем же дело? Немедленно, я поняла, что нужно спросить о его рождении, и велись ли разговоры о еде тогда. Мать была удивлена, и сказала: «Да, прямо перед тем, как я родила… Я набрала очень много во время беременности, я была огромной. Я была в родовом зале, и подозвала доктора к себе и сказала, весьма драматично: «Не позволяй мне больше есть! Я такая большая! Не позволяй мне никогда больше класть в рот даже кусочек!».

Вскоре после этой эмоциональной просьбы она родила мальчика. Когда этот момент был озвучен, все стало на свои места – суть проблемы была найдена. Теперь мы могли использовать ТЭС для изменения схем поведения. В оставшиеся 30 минут я обзорно рассказала ей о ТЭС и предложила такой вариант: что могу сама использовать таппинг на себе для ее сына, а она в это время концентрировалась бы на проблеме. (В других случаях, когда у нас есть больше времени, я учу родителей, как нужно самостоятельно использовать таппинг для помощи детям или животным). Сперва, я применила ТЭС, пока мать концентрировалась на проблеме жестокого отца и своих сложностях с едой и приемом пищи. Затем мы перешли к ее собственной проблеме веса и еды. После того, как она сообщила, что связанные с едой отношения сдвинулись до нейтральных, мы вернулись к ее сыну. Я проинструктировала мать, чтобы она отразила его волнение, ужас и страх еды. Пока я подключалась к проблеме, я постукивала по своему телу для него. «Хотя у меня есть такая боооольшая проблема – я боюсь есть, и боюсь, что кто-то заставить меня поесть, я все равно хороший ребенок». После этого мы обе почувствовали облегчение, но проблема еще присутствовала. Я перешла к сообщениям во время беременности. Перед матерью, я громко сказала ребенку на расстоянии: «Ты знаешь, иногда, когда дети рождаются, они принимают на свой счет то, что услышали. Я думаю, это случилось, когда родился ты. Твоя мама сказала что-то нехорошее насчет своего веса, и что она никогда не хотела больше есть. Я думаю, ты решил, что она говорила это тебе, но это не так. Ты растешь, и тебе полезно есть, и становиться больше. Я думаю, что когда ты был совсем маленьким, ты услышал это и смутился. Но мы решим это».

После этого, я попросила мать представить опять, как она говорила фразу про еду, а я в это время постукивала по себе для ее ребенка сейчас и младенца в утробе. «Хотя я услышал эти фразы о том, что не надо никогда больше есть, я перепутал, и решил, что они предназначаются для меня. Я глубоко люблю себя, и полностью принимаю себя таким, какой я есть. Я отпускаю эти слова, и сам выстрою для себя отношения с едой. Я буду радоваться еде, есть и расти».

И я, и мать почувствовали изменение, когда вся схема прошлых переживаний растворился. Когда мы продолжили таппинг, я попросила мать почувствовать его ужас перед едой заново – но мы не смогли этого сделать: старой схемы уже не существовало – прекрасный момент.

Я объяснила это, используя свой прошлый опыт в ТЭС: когда старая схема уходит, человек меняется изнутри. У него появляются новые идеи, понятия, мысли, чувства и действия – новый опыт. Я посоветовала матери не уговаривать его поесть, как обычно, а подождать и посмотреть, что получится.

 

На следующий день я получила сообщение от матери. Она сказала, что «в семье случилось чудо». В течение часа после ее возвращения домой, первый раз в своей жизни, ребенок вдруг сказал: «Мама, я проголодался. Покормишь меня?».

Этот рассказ описал взаимодействие с принимающим намного более подробно, чем во всех остальных случаях. Данный случай был приведен для возможности понять, что думает инструктор, который известен своей успешной работой с суррогатным таппингом. В большинстве случае процедура включает в себя настройку на принимающего и его целевые симптомы, в это же время постукивая по определенному набору акупунктурных точек и используя слова, которые отражают эмоциональное понимание ситуации, в которой находится принимающий. Хотя все 100 приведенных случаев не доказывают, что суррогатный таппинг имеет положительные клинические эффекты, они, тем не менее, предлагают, что многие люди способны на получение позитивных клинических эффектов на расстоянии, и что таппинг может являться частью этих результатов.

Доказательства отчетов об эффектах суррогатного таппинга на расстоянии

Подобные заявления, без сомнения, вызывают много вопросов. Случаи из практики – это только предварительный этап в установлении эффективности метода лечения; систематическое изучение суррогатного таппинга еще необходимо будет провести. Другой путь для формировании концепции положительного влияния таппинга, – это поиск наличия аналогичных явлений в другом контексте.

Большое количество работ касалось вопросов получения эффекта на расстоянии (итоговые мысли более 1000 книг собраны в работах таких авторов, как Бенор, 2001; Доссли, 1995; Джонас и Кроуфорд, 2003; МакТаггарт, 2008, 2011; Радин, 1997, 2006; Свонсон, 2003, 2010; Тарг, 2012; Тарт, 2009 и Тиллер, 1997). Бенор провел обзор 191 контролируемого испытания на тему лечения без физического вмешательства, которое было опубликовано к 2000 году. Излечение проводилось исключительно умственным влиянием; участниками были люди, животные, растения, бактерии, дрожжи, клетки, ферменты и ДНК. Значительные эффекты были найдены в 124 случаях из 191; расстояние между лечащим и принимающим варьировалось от нескольких сантиметров до тысяч километров. Бенор продолжил поиск отчетов на тему лечения на расстоянии и размещения их онлайн на ресурсе. Шмидт (2012), после рассмотрения трех мета-аналитических исследований лечения на расстоянии, включающих в себя сотни испытаний, сделал вывод, что результаты ясно доказывают, что «доброжелательное намерение» (стр. 529) может вызвать положительный результат при лечении принимающего. Брауд и Шлитц (1997) провели обзор и мета-анализ 30 исследований, участники которых пытались повлиять на деятельность вегетативной нервной системы другого человека на расстоянии (измерение обычно было на основе проводимости кожи) и нашли хорошие положительные результаты. В это же время, давно установлено влияние намерения на всхожесть семян и рост растений (МакТаггарт, 2007; Томпкинс и Бэрд, 1973).

Данная литература имеет своих упорных критиков (например, Эрнст и Сингх, 2009; Парк, 2000; Ванджек, 2002); но, тем не менее, приводимые здесь примеры успешного лечения на расстоянии могут дать читателю лучшее понимание этого явления. Например, ученый Университета Калифорнии (УК), Ирвин, воздействовал на живые клетки в чашках Петри гамма-излучениями. Половина клеток умерла в первые 24 часа. Когда «лечебная энергия» была послана в чашки Петри с теми же видами клеток до и после воздействия теми же лучами, выжили 99% клеток. Не имело значения, были ли целители в соседней комнате или за тысячи километров. Свонсон (2010) заметил, что «этот эксперимент повторили более 100 раз, и результаты были схожи». (стр. 24-25). Медицинский цигун, древнекитайская практика, включающая в себя контроль и направление энергии для лечебных целей, продемонстрировал способность с дальнего расстояния «защитить нормальные клетки от вреда, увеличить стойкость к опухолям, снизить количество метастаз, увеличить смерть клеток опухолей и увеличить время жизни животных с опухолями» (Ян, Лью и Кианг, 2003, стр. 105).  Например, мастер цигуна Ли мог выборочно убивать клетки рака человека в лаборатории почти за 5 тысяч километров. Он, находясь в Калифорнии, концентрировался на клетках, помещенных в среду для выращивания в инкубаторе в Университете Пенн-Стейт. Клетки, на которых он нацеливался, погибли. Второй набор клеток, всего лишь в нескольких сантиметрах от него, продолжал активно расти (Нили, 2008). Юнт и соавторы (2012) измерили влияние усилий целителя на уменьшение роста клеток рака человека в лаборатории, и заметили, что количество сеансов (один, два или пять) напрямую влияли на уменьшение жизнеспособности раковых клеток. Положительные результаты не зависели от расстояния (0,25, 25 или 2000 метров). Эксперименты с человеческими клетками показали, что методы энергетического лечения без прикосновения могут влиять на распространение их в лабораторных условиях (Гронович,  Явери, Кларк, Аронов и Смит, 2008).

В другом эксперименте на расстоянии по лечению рака, люди, с которыми провели небольшую подготовку по технике энергетического лечения, смогли значительно поднять уровень ремиссии у мышей, зараженных неизлечимым раком, до 70% и выше. В это же время, никто из мышей контрольной группы, не получивших лечения, не выжил (Бенгстон и Кринсли, 2000). Не имело значения, верил ли кто-то из лечащих, что лечение сработает. Другая серия экспериментов показала, что выдающиеся характеристики инструкторов имели значение. Эффект от направленного намерения другого человека намного выше, чем способность повлиять на себя самостоятельно (Брауд и Шлитц, 1982). Свонсон (2010), после объемного обзора исследований на тему лечения на расстоянии, предложил, что чем выше «сознание» практикующего специалиста – которое он объясняет, как «ясность ума» – тем большее физическое влияние на расстоянии он произведет.

Влияние намерений и сознания на расстоянии задокументированы также в других областях. Рассекреченные документы ЦРУ показали, что в Стэнфордском исследовательском институте были проведены сотни экспериментов «наблюдения на расстоянии», с потрясающими результатами. Например, «наблюдающий на расстоянии» в Пало-Альто, которому дали только географические координаты, а он нарисовал четкую картину подъемного крана, расположенного возле Советской военной лаборатории за тысячи километров от него (Путхофф, 1996). В серии провокационных (и спорных) демонстрационных проектах, содержались отчеты о значительном снижении уровня преступности в течение недель после того, как большое число медитирующих переехало в район по соседству (Хагелин и соавторы, 1999). 11 человек заявляли о способности повлиять на мозговую деятельность человека, что подтверждалось исследованиями МРТ (Ахтерберг и соавторы, 20005). Друзья, находящиеся на расстоянии друг от друга, также способны посылать мысли, влияющие на мозговые волны (Стэндищ, Козак, Джонсон и Ричардс, 2004). Резонанс между близнецами был продемонстрирован в провокационном исследовании ЭЭГ между двумя близнецами, находящимися на расстоянии (Опубликовано в журнале Наука, Дуэйн и Берендт, 1965). Подобные истории возникают в виде драматических историй о том, что четырехлетняя девочка обожгла руку, а у ее сестры-близняшки, находящейся в другом месте, появился ожог того же размера в том же месте (Плейфэр, 2009). Часто демонстрируются способности подбросить и уронить монету «орлом» 100 раз подряд (Тарт, 2009). Телепатия, и другие эффекты случаются, например, когда толпа эмоционально и умственно настроена на одно и то же событие, например, на футбольной игре или национальной трагедии (Нельсон, Брэдиш, Добинс, Данн и Иан, 1996).

Некоторые контролируемые исследования не нашли эффектов от вмешательств на расстоянии (например, Кениг, 2007); другие определили вторичные факторы, влияющие на результат, например, знание того, что происходит вмешательства, или вера в лечение (Истер и Уотт, 2011). Системный обзор 23 РКИ, исследующих клинический эффект молитвы, лечения на расстоянии и других форм бесконтактного лечения – включая в себя 2 774 тысячи участников – показал, что в 57% исследований результаты были статистически значимыми (Астин, Харкнесс и Эрнст, 2000). Выполняя мета-анализ более 1000 контролируемых исследований эффекта на расстоянии, Радин (1997) определил, что объединенные шансы результатов анализов в зависимости от случая – 10104 к 1.

Угроза эффектов лечения на расстоянии на существующие парадигмы 

Коротко, задокументированные случаи положительных эффектов от таппинга на расстоянии доказывают, что: (а) физическое влияние с расстояния случается и (б) по меньшей мере, у нескольких практикующих подобные случаи происходят довольно часть. Ньютоновские и редукционистские научные концепции не могут объяснить, каким образом это происходит.

Когда новые данные не вписываются в существующие парадигмы, первым импульсом становится попытка проигнорировать их или не отнестись к ним серьезно (Кун, 1996), примерно так, как я поступил, когда получил на лекции неудобные вопросы об эффектах суррогатного таппинга. Многие редакторы журналов систематически исключали из печати даже хорошо-разработанные исследования телепатии и эффектов на расстоянии, т.е. то, что требует «переписать законы физики» (Брутон, 1992, стр. 76). В журнале Американский психолог говорилось о 10-летнем, научно строгим, исследовании о телепатии во сне. Данное исследование находило систематические ошибки в профессиональных психологических публикациях на тему аномальных наблюдений типа экстрасенсорного восприятия (Чайлд, 1985). Чайлд сделал вывод, что хотя исследовательская программа и отвечала всем научным требованиям, и была «широко известна и уважаема» среди ученых-парапсихологов, о ней не говорилось ни слова в других кругах, для которых она явно была уместна. «Психологи не хотят воспринимать информацию, которая значительно изменит их взгляд на этот мир» (Чайлд, стр. 1219). Презентации парапсихологических исследований, в основной своей массе, были исключены из популярных психологических журналов, за редким исключением (например, Берн и Хонортон, 1994; Рао и Палмер, 1987).

Но доказательство лечения на расстоянии и других т.н. «паранормальным» явлений, о которых рассказывается выше», хотя и спорны по сути (например, Доссии, 2006), но они никуда не денутся. Скорее всего, они могут возникнуть в другой области, например, в ЭП с отчетами о результатах суррогатного таппинга. Но как может суррогатный таппинг дать результаты? Как может мой скрытый от всех таппинг точки «под глазом» (первая акупунктурная точка меридиана желудка), пока я нахожусь в Орегоне, помочь облегчить боль в желудке у моего внука, возникшую после того, как он переел сэндвича с пастрами в Карнеги Дели в Нью-Йорке? Варианты, доступные для всех тех, кто обращает внимание на подобные странные события, включают в себя: (а) принятие традиционного понимания времени и пространства, и не принять всерьез открытия по лечению на расстоянии; (б) принять обе версии, и жить с двумя несовместимыми выводами и (с) принять открытия по лечению на расстоянии и переосмыслить свой взгляд на мир.

Переосмыслить взгляд на мир весьма непросто; но популярные научные и медицинские парадигмы встречают серьезные препятствия на своем пути и не могут ответить на все вопросы (Ласло и Деннис, 20012). Радин (2006) заявил, что случаи типа телепатии могут оказаться не просто «загадочными силами ума», а «первыми этапами получения информации о глубоких уровнях реальности» (стр. 277).

Растяжение парадигмы для принятия понятий эффектов на расстоянии

 Существующая парадигма в медицине – Ньютоновская. Брюс Липтон, клеточный биолог, представивший некоторые новаторские работы в областях стволовых клеток и проявлений генов во время работы в медицинских школах Стэнфордского университета и Университета Висконсина, предположил, что медицина на столетие отстает от современной физики в плане применения того, из чего в принципе сделана вся вселенная: не из миллиардов шариков – молекул и атомов, на первый взгляд отделенных друг от друга, и подвешенных в пространстве, а из энергии. После перечисления современных технологических чудес, чье изобретение зависело от квантовой механики – от сотовых телефонов до космических кораблей – Липтон говорит о прогрессах в биомедицинской науке, который связан с квантовой физикой. «Давайте расположим их в порядке важности» – подготавливает он читателей, и затем говорит: «Это очень короткий список. Таких не было». (стр. 109). Свойство квантовых систем, наиболее подходящее к суррогатному таппингу и лечению на расстоянии» – называется нелокальность или запутанность, которые Эйнштейн назвал «жуткими действиями на расстоянии». «Теория запутанности предлагает, и подтверждает многочисленными экспериментами, что если две элементарные частицы, такие как фотоны или электроны, взаимодействуют, что случится с одним из них, одновременно повлияет на другой, даже если они будут разделены расстоянием» (Фрейзер и Мэсси, 2008). Данная теория в качестве подтверждения лечения на расстоянии казалась абсурдной, т.к. она касается маленького мира элементарных частиц, а не макросистем типа мозга и тела. Тем не менее, мозг – это система связей миллиардов нейронов с триллионами синапсов, и всех их объединяет одно: электрохимическая волна достигает нейронного синапса, вызывая открытие каналов для входа ионов кальция, которые по достижении критического количества, заставляют нейрон выпустить нейротрансмиттер, «стройблок» связи клеток. Квантовый элемент «входит по ионным каналам», которые в размерах составляют меньше чем миллиардная часть метра в диаметре, шкала, на которой «квантовые эффекты становятся весьма заметны» (Радин, 2006, стр. 258). Квантовые эффекты в макросистемах теперь воспринимаются физиками как должное, и разделение классической и квантовой физики уже не так заметно. В статье журнала «Природа», Ведрал (2008) заметил, что «менее чем за 100 лет исследователи перешли от недоверия к теории запутанности, в связи с ее сущностью «жутких действий на расстоянии», к обращению к ней как к важному свойству макроскопического мира» (стр. 1004).

Ведрал (2008) определил запутанность как уровень наблюдаемой корреляции, которая «превышает любую корреляцию, доступную законами классической физики», и продемонстрировал доказательство того, что «запутанность может существовать в сколь угодно больших» системах – не только в двух фотонах или электронах, но и миллионах атомов. (стр. 1007). Ее применение уже можно найти в солнечных технологиях и областях квантовых вычислений, которые используют квантовые свойства типа нелокальных эффектов для выполнения операций. Эксперименты уже проводятся, и положительные результаты демонстрируются.

Эффекты запутанности в природе, в общем, довольно так слабые, хотя Ведрал (2008) объяснил, что «приложив усилия» возможно будет создать «высшую общую запутанность и связь» (стр. 1006).  Два основных подхода к созданию широкомасштабной запутанности – это «снизу-вверх» и «сверху вниз» (стр. 1006). Подход снизу-вверх – это то, что происходит при таппинге. Он включает в себя «получение четкого контроля одной системы» (или таппинг по своему телу) и «распространение этого контроля на две системы» (целевой благодетель процесса). В подходе сверху-вниз, вмешательство в окружающую среду (даже такое простое, как изменение температуры), может вызвать запутанность в объектах в этой среде. Видимо, это то, что произошло, когда приехали медитирующие и уровень преступности сократился.

Понятие запутанности, или любое другое, объясняющее влияние на расстоянии, должно еще быть подтверждено научными инструментами. Никто еще не объяснил, какие механизмы позволяют двум фотонам или двум людям влиять физически друг на друга, даже будучи на расстоянии, хотя теории предлагаются (Ян и Данн, 2011; Ледер, 2005; Радин, 2006; Шелдрейк, 2009). Поле Хиггса, вездесущее энергетическое поле (описывается в Интернете, как «энергия вакуума, из которого появилось все остальное»), как полагают, дало элементарным частицам их массу; было подтверждено вероятной проверкой бозона, т.н. «частицы Бога» (Тан, 2012).

Сформулированная в работе 1913 года Эйнштейном и Отто Стерном, разработанная впоследствии Максом Планком, энергия абсолютного нуля является минимально возможной энергией в квантовой механической системе. Согласно этой теории, вакуум, «расстояние между частицами», не является пустым! В то время как стандартная модель квантовой физики оставляет вопросы без ответов (Кейн, 2005), теорию энергии абсолютного нуля поддержали многочисленные эксперименты; в общем, она принята научным миром, пусть даже и не понята до конца.

Например, было возможно концептуально объединить три из четырех основных сил природы – электромагнетизм, «слабую» и «сильную» квантовую силы – но не четвертую, притяжение. «Теория струн», предлагающая мысль, что электроны и кварки в пределах атома – это одна линия вибрации (струна) в многомерной вселенной, пытается решиться эту проблему, предлагая математическую модель, которая объясняет все основные силы и вещества (Беккер, Беккер и Шварц, 2007). Голографическая модель, в которой «все части огромной вселенной показаны фрактально маленькими частями» предлагает невидимое поле информации, которое, по предположениям, дает форму всем физическим структурам (Келли, 2011 стр. 25). Теория, предложенная русскими физиками, пытается объяснить аномальные явления «торсионными полями», переносящими информацию на скоростях, больше скорости света (Акимов и Шипов, 1996), объясняя одновременные эффекты на расстояниях. Модель «синхронизированной вселенной» была предложена Свонсоном (2003, 2010), также для объяснения наблюдений таких явлений, как телепатия, наблюдение на расстоянии, лечение на расстоянии, переживаний «вне тела» и, самого значительного, самого сознания.

Интерпретация отчетов о суррогатном таппинге

Если связь «причина-эффект» между суррогатным таппингом и положительными клиническими результатами будет научно подтверждена, то к вышеуказанным широким моделям добавится еще одна. Как сильно это доказательство? Отчеты из практики в науке считаются «ересью», достаточной для проведения дальнейших исследований, но недостаточной для интерпретации как доказательства. Из 100 собранных отчетов мы не можем понять, получили ли люди, испробовавшие метод, подобные результаты; или большая вероятность того, что результаты были получено в связи с другими причинами, а не суррогатным таппингом. Также нет гарантии того, что суррогатный таппинг не использовался на тех, у которых так или иначе дело шло к улучшению.

Собранные отчеты, тем не менее, несут в себе достаточно провокации для последующих экспериментов, которые могут сложиться в весьма полезную процедуру. Суррогатный таппинг мог быть определен уже после первого опубликованного РКИ, исследующего тему лечения методами ЭП (Уэллс, Полглэйз, Эндрюс, Кэррингтон, и Бейкер, 2003), которое было дополнено двумя разными подобными работами (Салас, Брукс и Роу, 2011).

Могли использоваться похожие процедуры для выбора пациентов, рандомизации и оценки целевых симптомов до и после; но во время первоначального исследования, пока участники получали лечение методами ЭП, задача с неизвестной клинической пользой не могла быть выполнена. Хотя, процедура таппинга могла быть проведена инструктором из другой комнаты или с расстояния. Можно было увидеть показатели, влияющие на результаты, типа оценки расстояния между участником и инструкторов, были ли они представлены друг другу или они не знали друг о друге, были ли у инструктора положительные примеры суррогатного таппинга в предыдущей практике и т.д.

Даже в отсутствие подобного исследования, тем не менее, размышления на тему суррогатного таппинга и его результатов продолжают набирать обороты. Наблюдаемые эффекты совпадают с данными о лечении на расстоянии, молитвах и других нелокальных влияниях (например, Кардена, Линн и Криппнер, 2000). Результаты из собранных 100 примеров вряд ли все получены случайно.

Хотя исследования должны установить, не является ли эта практика желаемым, а не действительным, но мне нравится идея направления хороших намерений на излечение больного внука. И хотя бы для членов семей, разделенных километрами, и чувствующих себя беспомощными, если один из них страдает, только этого достаточно, чтобы испробовать эту практику.

Дэвид Файнштайн (David Feinstein) – доктор наук, клинический психолог, получивший девять национальных премий за свои книги на тему сознания и лечения внутренней энергией. Данная статья была опубликована ранее в журнале Энергетическая психология: Теория, Исследования и Методы Лечений.

PRO доступ на 3 месяца  даст вам возможность погрузиться в эту тему более подробно.

ТАППИНГ

Подпишитесь на нашу рассылку, и вы получите краткое руководство по Техникам Эмоциональной Свободы.

Таппинг PRO

Вы получите ПОЛНЫЙ доступ к большому объему материалов по Таппингу: статьям, авторским методикам, скриптам, научным исследованиям, видео и аудио от лучших мировых тренеров. 

PRO

Доступ на 1 месяц
490
  • Доступ ко всем материалам PRO
  •  
  •  

PRO

Доступ на 3 месяца
1250
  • Доступ ко всем материалам
  • Скидка 20% на все книги
  •  

PRO

Доступ на 12 месяцев
4490
  • Доступ ко всем материалам
  • Скидка 30% на все книги
  • Скидка 50% на вебинар